Оборудование, для которого требуется передача мощности без трения, нуждается в специально подобранном подшипнике, способном выдерживать условия эксплуатации. Процесс выбора промышленного подшипника требует тщательного рассмотрения во многих аспектах, начиная от типа нагрузки при механической работе и заканчивая техническим обслуживанием, необходимым для обеспечения его эффективной работы.
Есть несколько решающих факторов, о которых следует помнить при выборе правильного подшипника:
Тип нагрузки
Есть три типа нагрузки, о которых вы должны знать, прежде чем покупать подшипник:
Радиальные нагрузки: Силы нагрузки, перпендикулярные вращающемуся валу.
Осевые нагрузки: силы нагрузки, параллельные вращающемуся валу.
Комбинированные нагрузки: силы нагрузки бывают радиальными и осевыми или взаимозаменяемыми.
Вы должны знать тип нагрузки, так как некоторые тела качения, материалы подшипников и жесткость дорожек качения подходят для конкретных применений. Кроме того, необходимо учитывать вес груза. Упорные подшипники лучше всего воспринимают радиальные и комбинированные нагрузки, в то время как линейные подшипники могут воспринимать осевые нагрузки. В частности, конические роликоподшипники способны выдерживать как высокие радиальные, так и осевые нагрузки, что делает их подходящими для применения в самых разных отраслях промышленности.
Скорость передачи
В системах, работающих на разных скоростях, подшипники должны выдерживать эти разные скорости и разные температуры, чтобы обеспечить максимальную производительность. Там, где присутствуют высокие скорости, должны быть установлены прецизионные подшипники, так как незначительные перекосы в процессах установки или обслуживания могут привести к вибрациям, повышению температуры и последующему простою, поскольку более широкие компоненты изнашиваются. Как правило, более высокие скорости вращения (рассчитанные в оборотах в минуту (об/мин)) лучше всего достигаются с помощью шарикоподшипников, в то время как более медленные передачи лучше всего обрабатываются роликовыми элементами.
Температура компонента
Рабочая и рабочая температура всего оборудования и механического устройства может варьироваться, достигая 350°C. Это важное соображение, поскольку материал подшипника может деформироваться под воздействием тепла; кроме того, смазка может испаряться (при использовании смазки на масляной основе) и вызывать трение в трансмиссии. Некоторые производители специально разработали свои подшипники, чтобы выдерживать высокотемпературные нагрузки и трансмиссии.
Требования к смазке
Подшипники требуют определенного уровня смазки в элементах качения, сепараторе и дорожке качения, чтобы обеспечить непрерывный процесс передачи мощности между компонентами без трения. Есть три типа смазок, о которых вам следует знать. Каждый из них имеет свои преимущества и свойства для вашего машинного оборудования, а также свои собственные требования к применению и техническому обслуживанию.