Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Автодор» рассчитывает получить 1 трлн рублей от сбора платы за проезд в 2025-30 годах

Москва. 11 декабря. — Совокупные доходы от сбора платы за проезд по трассам «Автодора» в 2025-2030 годах планируются на уровне чуть более 1 трлн рублей, говорится в обновленной версии программы работы госкомпании, с которой ознакомился «Интерфакс».

Документ был утвержден премьер-министром Михаилом Мишустиным и опубликован 10 декабря в соответствующем распоряжении правительства (№3597-р). Его предыдущая версия утверждалась в августе 2023 года.

Согласно новой редакции документа, в период с 2025 года по 2030 год включительно общий объем доходов от сбора платы на сети госкомпании запланирован на уровне более 1 трлн рублей, тогда как годом ранее ожидалось около 825 млрд рублей.

Примерно 40% поступлений (415 млрд рублей) в следующие 6 лет обеспечит трасса М-4 «Дон», соединяющая центр и юг России и традиционно популярная, в частности, с точки зрения автомобильного туризма. Еще более 284 млрд рублей, как предполагается, будут собраны со строящейся М-12 «Восток» на ее протяжении от Москвы до Тюмени. Доходы от платы за проезд по М-11 «Нева», соединяющей Москву и Петербург, а также по А-113 ЦКАД в Подмосковье госкомпания в следующие 6 лет видит на уровнях 146 млрд рублей и 126,2 млрд рублейсоответственно.

Еще почти 90 млрд рублей платы в 2025-2030 годах предполагается собрать с других дорог: М-3 «Украина» (30,6 млрд рублей), М-1 «Беларусь» (18,2 млрд рублей), А-289 (15 млрд рублейобхода Адлера (12,1 млрд рублей), а также с «узких мест» на дорогах Московского региона, «расшивкой» которых будет продолжать заниматься госкомпания (11,8 млрд рублей)

Прогноз сбора платы на сети «Автодора» на 2025 год, согласно программе — 129,2 млрд рублей против 105,2 млрд рублей в текущем году. Таким образом, предполагается рост доходов почти на четверть. В частности, доходы с М-4 вырастут до 60,5 млрд рублей с 51 млрд рублей в 2024 году, по прирастающей новыми участками М-12 — до 23,1 млрд рублей с 15,3 млрд рублей соответственно. Доходы на М-11 должны вырасти до 22,1 млрд рублей с 19,2 млрд рублей, на ЦКАД — до 19,3 млрд рублей с 16,2 млрд рублей соответственно.

Общий объем финансирования деятельности по долгосрочной программе «Автодора» в 2025-2030 годах сопоставим с планами сбора платы. Предполагается, что он превысит 1 трлн рублей против планируемых ранее на тот же период почти 880 млрд рублей. В частности, планируется, что почти 900 млрд рублей госкомпания получит из бюджета и более 150 млрд рублей — из внебюджетных источников.

Содержащийся в программе деятельности «Автодора» пул из 14 долгосрочных инвестпроектов, согласно расчетам «Интерфакса», оценен в общей сложности в 3,8 трлн рублей, из которых бюджетное финансирование должно составить 2,5 трлн рублей, внебюджетное — 1,2 трлн рублей. В этот список включены как еще не начатые перспективные проекты госкомпании, финальные планы и сроки по которым только прорабатываются, так и уже частично реализованные и профинансированные.

Поэтапно вводимая трасса М-12 оценена на период до 2030 года с учетом ее планируемого продления до Тюмени в общей сложности почти в 1,2 трлн рублей, из которых бюджетное финансирование составит более 600 млрд рублей, внебюджетное — 560 млрд рублей.

Общая протяжённость дорог федерального значения в доверительном управлении «Автодора», как предполагается, к 2030 году вырастет до уровня более 5,7 тысячи км против 5,1 тысячи км на конец текущего года.